Вы хоть помните, что на носу Новый год?
Такое ощущение, что многие (придавленные думами о мировом кризисе) “одинокие пиплы” об этом просто забыли.
И зря.
Но раз уж пошла такая гулянка… Сейчас я вас встряхну.
Поговорим о деньгах. (ну и о кризисе тоже.)
Время от времени вы слышите и читаете высказывания о “лихих 90-х”.
А кто-нибудь помнит лихие 80-е? Точнее, их вторую половину?Я вот например помню.
Помню как пацаном стоял хвостатые двухчасовые очереди за хлебом.
Помню как отоваривал талоны на сахар и всякую мелочевку.
А еще помню кооперативную лихорадку.
Но чего я точно не припоминаю — чтобы бизнес вдруг кончался. И чтобы хоть раз у людей вдруг “не было денег”.
Вы можете вспомнить в истории хотя бы одно такое время?
В психологии человека есть два врожденных изъяна. Об одном из них я расскажу чуть позже (кстати, он имеет прямое отношение к копирайтингу и продающим текстам). А вот второй…
Второй изъян — родственник первого. И это — непоколебимая вера каждого человека в то, что он живет во “Время Х”.
Что такое “Время Х”? Ну как же.
“Самое развитое”. “Самое опасное”. “Самое интересное”. “Самое НЕинтересное” (или скучное). “Самое жестокое”. “Самое тяжелое”. “Самое продвинутое”. “Самое… Самое… Самое…” (подставьте свое любимое верование).
В общем, вы поняли идею.
Один из распространенных недугов “второго изъяна” — вера в то, что скоро настанет КОНЕЦ СВЕТА.
Нет, я совершенно серьезно. Вспомните историю: байка о наступающем конце света бессмертна.
(Ее рассказывал у племенного костра каждый сообразительный и уважающий себя шаман.)
Поразительно живучая сказка… которая снова пошла в народ. На этот раз под соусами кризиса и безденежья.
Павел Давыдов (Artlogus) 2008г.